Ваш бренд — это больше, чем логотип и название. Это обещание, которое вы даете клиентам, это эмоция, которую вы у них вызываете, и главное — это причина, по которой они выбирают именно вас. Но рынки меняются, аудитория растет, а компании выходят на новые уровни. И привычный бренд может начать сдерживать рост, а не помогать ему.
Ребрендинг — это стратегический процесс переосмысления и обновления всего, что связано с вашей компанией в глазах клиентов. Это не про «надоел старый логотип», а про то, чтобы ваша визуальная и коммуникационная стратегия снова начала работать на ваши бизнес-цели.
В данной статье мы дадим инструкцию того, как провести ребрендинг грамотно и ничего не упустить.
Проведите презентацию с участием руководства, запустите конкурс на лучший пост в соцсетях о новом бренде среди сотрудников, раздайте новый мерч. Сотрудник, который гордится обновлением, — лучший продавец.
Запустите серию постов в социальных сетях, добавьте всплывающее окно на сайте о смене названия бренда, снимите документальное видео о процессе ребрендинга для истории, проведите презентацию оффлайн или онлайн-вебинар о смене названия, запишите видеообращение основателя бренда и т.д.
Если меняется адрес сайта, добавьте новый домен с 301-редиректом, чтобы не потерять текущий трафик на сайт. Это сообщает поисковым системам (Google, Яндекс), что адрес изменился навсегда.
Создайте разные кампании - для новой аудитории и для текущих клиентов. Привлекайте новую аудиторию, рассказывая о товаре/услуге, а для знающей вас аудитории - побуждая познакомиться с обновленной компанией.
Ведите дневник ребрендинга в соцсетях: показывайте этапы работы, знакомьте с командой, проводите опросы. Это создает ажиотаж и чувство сопричастности.
Что касательно СМИ, организуйте партнерские публикации с эксклюзивным интервью руководителя о причинах и целях ребрендинга, или проведите мероприятие, о котором захотят рассказать журналисты.
Отправьте клиентам серию писем: анонс грядущих перемен, эксклюзивный предпоказ нового стиля и, наконец, официальное приглашение на обновленный сайт с персональным промокодом за лояльность.
Также можно настроить чат-бота в мессенджерах или на сайте, который будет в игровой форме знакомить пользователей с новыми элементами бренда и отвечать на вопросы.
Договоритесь с компанией-партнером о совместном посте или вебинаре, где вы расскажете о своем обновлении, а они представят свой продукт для вашей новой аудитории.